Поговорим об утилизационном сборе на автомобили
Практически сразу после вступления Российской Федерации в ВТО был введён утилизационный сбор на зарубежные автомобили. Тем не менее, достаточно долгое время вопрос о введении подобного сбора на отечественные автомобили оставался открытым.
Так было до 1 января 2014 года, когда Президент РФ подписал соответствующий закон, который и утвердил утилизационный сбор для отечественных автомобилей. После этого отечественная автомобильная промышленность была поставлена в одинаковые условия с зарубежной.
Приведём немного фактов. На сегодняшний день базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет двадцать тысяч рублей, в то время как для грузовых автомобилей и автобусов эта же ставка составляет уже сто пятьдесят тысяч рублей. И это ещё не предел, размер сбора, вполне, может быть и выше. Он очень сильно зависит от технических характеристик автомобиля и его износа.
Однако не обошлось и без исключений. Так, не облагаются утилизационным сбором все-ретро-автомобили, то есть выпущенные более чем тридцать лет назад.
Для создания инфраструктуры, позволяющей утилизировать автомобили из бюджета уже выделяются деньги, что существенно ускоряет реализацию всех положений нового закона.
Очевидно, что с введением в силу данного закона, производители будут закладывать в стоимость новых автомобилей утилизационный сбор. Так что цена как на отечественные, так и на зарубежные марки автомобилей, произведённых на территории России, будет только расти, при этом значительно.